«Дороги наши — сад для глаз:
Деревья, с дерном вал, канавы;
Работы много, много славы,
Да жаль, проезда нет подчас», – всё-таки очень полезно иногда распахивать ветошь старой книги и вновь бороздить строки наших неувядаемых классиков. Вот и Вяземский в неуклюжесть весенней погоды пришёлся очень кстати. Его строки способствуют правильной концентрации справедливой критики, фактических данных и юмора в диалоге о местных дорогах.
Действительно, какая тема гложет больше всего в период межсезонья? Конечно, состояние дорог, тротуаров, асфальтовых покрытий дворовых территорий. Потому, что машины наши периодически летят в тартарары, штурмуя тот или иной ухаб. А каблуки «овесеннившихся» здешних модниц, застряв в очередной асфальтовой трещине, сильно, бывает, подводят своих обладательниц, и изрядно портят им настроение.
А если серьёзно, дорожный вопрос всегда – тема острая, злая и болезненная. Но о ней нельзя молчать. Вот поэтому в редакции «Похвистневского вестника» 11 апреля состоялся серьёзный разговор корреспондентов с Денисом Анатольевичем ВАСИЛЬЕВЫМ, руководителем МКУ «Управление ГЖКХ. Важно то, что вопросы руководителю задавались не просто так, по собственной инициативе. Нет, инициатива, конечно, очевидна. Но при подготовке к этому интервью учитывалось мнение горожан. Анализировались соцсети, проводились опросы, в ходе которых стало понятно, что дорожная тема волнует многих жителей нашего города.
Одно из «слабых» мест – так называемый «суходольный овраг», по которому ежегодно весенней порой текут целые реки талых вод, размывая всё на своём пути. Вот и под железнодорожным мостом асфальт не выдержал водяного прессинга. Или дело не в воде, а в самом покрытии и технологиях его установки (к слову, на ремонт дорог в районе улицы Гагарина и под ж/д мостом суммарно было выделено порядка 14 миллионов рублей дополнительных средств)?!
Д.А. Васильев: «Я могу охарактеризовать ситуацию таким образом. В преддверии работ по законодательным нормативам были проведены торги, которые по двум вышеназванным объектам выиграло ООО «Союз». Хочу отметить, что конкурентов в этих торгах у ООО «Союз» не обозначилось. Поэтому именно это общество, единственное, заявившее о себе, выиграло торги. Работы по ремонту проезда под мостом делились на три этапа, каждый из которых контролировался ответственными сотрудниками Администрации и МКУ «УГЖКХ». Сначала укладывались плиты, потом производилось устройство выравнивающего вещества, затем – верхнего слоя. По завершению работ независимой лабораторией было сделано исследование, в ходе которого выявлена некачественная укладка верхнего слоя асфальтобетонного покрытия под мостом. При этом, как показала экспертиза, два первых этапа ремонта проезда под мостом были проведены удачно. А вот верхний слой уложили некачественно. В итоге, работы по укладке верхнего слоя асфальта под мостом не были приняты и оплачены, а контракт с ООО «Союз» - расторгнут. Решение закрыть проезд по этой автодороге нынешней весной было принято ещё до наступления паводка, так как работы по ремонту не были завершены».
Итак, подрядная организация не справилась с поставленной задачей. Непорядочность ли подрядчика или что иное послужило причиной – в данный момент для обывателей имеет мало значения. Важно другое – как будет меняться ситуация? Что делается сегодня, чтобы автомобилисты могли свободно проезжать под мостом?
Д.А. Васильев: «Уже дважды были проведены торги в поисках организации, установить качественное асфальтовое покрытие под мостом. К сожалению, дважды никто на торги не заявился. Многих отпугивает ценовая нестабильность на рынке строительных материалов (стоимость того же асфальтобетонного покрытия колеблется так, что предсказать её взлёты крайне сложно). При этом вариант решения данного вопроса имеется, и он согласован с главой г.о. Похвистнево С.П. ПОПОВЫМ. В качестве оперативной меры мы рассматриваем проведение ямочного ремонта данного участка, как только завершится паводковый сезон. Параллельно будут проводиться повторные торги в поисках подрядчика. В связи с изменениями финансовой ситуации, ростом цен, в мае на областном уровне будет ещё раз проанализирована и рассчитана смета, установлена обновлённая стоимость контракта. Пока мы не можем дать точные прогнозы, увеличится она, уменьшится, либо останется на прежнем уровне.
Но вернёмся к подрядчику, ООО «Союз», которое «вело» и ещё один объект – ремонтировало улицу Гагарина. Ещё свежи в памяти прошлогодние воспоминания о том, какая кипучая деятельность там была развёрнута. На рабочих было смотреть одновременно и приятно, и сочувственно – трудились ведь чуть ли не сутками. Прохожие предвкушали кардинальные перемены в качественно лучшую сторону и прогнозировали будущие комфортные променады. Осуществились ли чаяния народные? Каков итог там, в районе, где зародилось, к тому же, и планомерно благодаря Губернаторскому проекту «СОдействие» благоустраивается ещё одно местечко для приятного отдыха – небольшой сквер Гагарина. Что же в итоге?
Д.А. Васильев: «В районе улицы Гагарина дела обстояли лучше, и экспертиза по завершению работ показала, что проведены они были на должном уровне. Но после зимы дефекты всё равно на отдельных участках улицы проявились. Мы сформировали реестр претензий, который направлен ООО «Союз». Понимание достигнуто, в ближайшее время подрядчик готов приступить к устранению проблем. Разумеется, за свой счёт. Кстати, хочу подчеркнуть, что гарантийный срок на отремонтированное дорожное покрытие составляет 5 лет. Иными словами, все эти годы подрядчик несёт ответственность за состояние проложенной или отремонтированной дороги».
На гарантии находится еще одна улица – Мира, отремонтированная в 2019 году.
Д.А. Васильев: «Все мы помним, как подрядчик ООО «ПДК-2» использовал якобы инновационные технологии, благодаря которым асфальт должен был стать особо прочным. Горожане испытывали неудобства из-за резкого запаха при ремонте этой дороги, но в результате инновации себя не оправдали, и уже через год улица Мира снова нуждалась в ремонте. Сначала подрядчик в соответствии с гарантийными обязательствами дефекты устранил, но хватило этих работ ненадолго. Сейчас улица Мира снова нуждается в ремонте дорожного покрытия, но ООО «ПДК-2» отказывается устранять недоработки своими силами. Поэтому Администрация г.о. Похвистнево была вынуждена обратиться в суд, который полностью поддержал претензии к подрядчику. Сейчас с компанией работают судебные приставы».
В заключение этой беседы хочется отметить – никто в существующий исторический период не обещает нам золотых времён. Всем будет сложно. И многие сегодня мечтают о том, чтобы исполнить то, что задумывалось раннее, на что рассчитывали, к чему стремились. Похвистнево и в дальнейшем будет благоустраиваться. Он обязательно будет развиваться, двигаться вперёд. Радует, что позитив в нашем обществе не угасает, что надежда крепка. Крепка и вера в то, что наш родной город станет краше, не взирая ни на какие обстоятельства. Он станет уютнее, ярче и благополучнее.